// // //

Беспилотный транспорт

Еще один шаг к автоматическому вождению

Во время серии испытаний на автостраде A9 в Германии, проходящей от Берлина до Мюнхена, компании Hexagon, Deutsche Telekom, Fraunhofer ESK и Nokia достигли серьезного прогресса на пути к безопасному беспилотному (автоматическому) вождению. Альянс сумел добиться точности позиционирования автомобилей в диапазоне нескольких сантиметров, и продемонстрировать эффективность их комбинированных технологий.

В настоящее время технология, доступная для массового рынка, обеспечивает точность позиционирования в диапазоне нескольких метров. Увеличение точности определения местоположения до нескольких сантиметров является важной предпосылкой для будущего автономного вождения. Ключом к повышению уровня точности явилась успешная интеграция различных технологий.

Подключение на ходу

Тестовый промежуток на A9 покрыт восемью сотовыми базовыми станциями eNodeB в сети LTE Deutsche Telekom. Испытательные автомобили получали данные дифференциальной коррекции с помощью мобильной связи.

«Мобильное подключение является основой для получения данных коррекции местоположения, что является предпосылкой для точного позиционирования. Наша быстрая сеть, покрывающая практически 100% территории страны, позволяет передавать данные в режиме реального времени», — сказал Алекс Чой, вице-президент Deutsche Telekom. «Мы являемся полноправным партнером межотраслевого альянса при разработке решений позиционирования».

Система регионализации поправок

Технология Multi-Access Edge Computing (MEC) от компании Nokia является ключевым компонентом для точного позиционирования в массовом сегменте. Вместо предоставления индивидуализированных данных коррекции для каждого отдельного транспортного средства, технология MEC позволяет одновременно распространять региональные данные коррекции на все транспортные средства в определенной области. Это значительно снижает сетевой трафик, делая систему более экономичной. Сервера MEC расположены в непосредственной близости от сотовых вышек Deutsche Telekom вдоль трассы A9. Они обеспечивают вычислительную мощность для запроса региональных данных GNSS коррекции HxGN SmartNet на соответствующей территории и их распространения на все транспортные средства внутри этой области.

«Результаты нашего теста уверенно демонстрируют, что MEC является идеальной платформой для точного позиционирования множества транспортных средств, что является важной вехой на пути к безопасному автономному вождению», — сказал Торстен Робрехт, вице-президент Nokia. «Это также демонстрирует, насколько важно сотрудничество в подобных экосистемах с конкретными целями и задачами. Это способ преодолеть проблемы и открыть путь для инноваций с четкой перспективой бизнеса»

Точное позиционирование

Точная услуга позиционирования, SmartNet, была использована для предоставления региональных GNSS поправок в автомобиле. Используя данные самой большой сети референцных станций в мире (более 4000 постоянно действующих станций), инженеры-испытатели проекта смогли проверить точное положение автомобиля с сантиметровой точностью на протяжении всех тестовых испытаний.

«Этот тест показывает превосходство сервисов точного позиционирования, таких как SmartNet, в сочетании с установленным GNSS оборудованием на автомобиле. Когда вы можете объединить постоянно действующие GNSS станции со всего мира в единую сеть, все становится возможным», — сказал Роберт Мартин, директор проекта HxGN SmartNet. «Мы твердо верим в создание межотраслевых экосистем, где решения создаются путем обмена информацией. Мы рады возможности участвовать в проекте и поддерживать более безопасную и эффективную дорожную инфраструктуру.

Интегрированное сквозное соединение

Решение для подключения системы точного позиционирования в блоке автомобильной связи (CCU) было разработано и интегрировано компанией Fraunhofer ESK. Протоколы связи распределяют RTK поправки (Real-Time Kinematic) от MEC серверов до нескольких приемников GNSS через последовательные и WiFi-интерфейсы в режиме реального времени. Кроме того, CCU выполняет регистрацию синхронизированных данных позиционирования и основных параметров связи. Компания Fraunhofer ESK предоставила свой испытательный автомобиль VICTOR, который оборудован тестируемыми GNSS-приемниками и контрольным образцом для оценки результатов.

«Надежная и предсказуемая связь является ключом к обеспечению будущих приложений для автоматизированного и подключенного вождения на более высоких уровнях автоматизации. Надежное и эффективное точное позиционирование автомобилей представляет собой одну из первых вех», — сказал Йозеф Йиру, начальник отдела коммуникационных технологий и архитектур в Fraunhofer ESK. «Мы поддерживаем автомобильную и телекоммуникационную промышленность в создании прототипов и оценке новых приложений и протоколов с помощью современных коммуникационных технологий и архитектур».

Следующие шаги

Проведенные тесты на автотрассе A9 показали превосходную точность точного позиционирования даже на высоких скоростях. Тем не менее, оказалось, что конечная производительность определяется, главным образом, качеством GNSS приемников и алгоритмами позиционирования. На следующем этапе необходимо оптимизировать надежность этих приемников. Партнеры договорились продолжить исследования, расширив географию тестов и добавив различные сложные маневры при вождения и повысив уровни скорости.

Как подключиться

Как подключиться

Параметры подключения

Тарифы

Точное земледелие

Подключить агротехнику

Тарифы

Тарифы

Стоимость подключения